ЦИПР

Центр игровой поддержки ребенка

ЦИПР – вариативная форма дошкольных образовательных услуг для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

ЦИПР – форма помощи семье, где ребёнок в семье, но включается в «единое педагогическое пространство»

ЦИПР – реализация образовательной программы дошкольного образования;

ЦИПР – оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста;

ЦИПР – содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения;

ЦИПР – психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста   ( с 1 года до 3 лет).

Цель работы Центра игровой поддержки ребенка.

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к  поступлению в дошкольное учреждение

Задачи деятельности Центра игровой поддержки детей

  • оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;
  • обучение родителей способам применения различных видов игровых средств взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;
  • консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости).

Организация работы ЦИПР:

Центр игровой поддержки ребенка – для детей в возрасте от 1 года  до 3 лет.

В ЦИПР принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей), на основе договора, заключенного между родителем и  руководителем учреждения  при условии предоставления справок о состоянии  здоровья ребенка  из поликлиники, не противоречащим  присутствию в дошкольном учреждении.

Продолжительность пребывания ребенка в ЦИПР составляет не более 1  часа. Центр игровой поддержки ребенка  функционирует 2 раза в неделю:

понедельник, четверг с 12.00 до 13.00 часов без  организации питания.

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую  деятельность, направленную на развитие детей от 1 года до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности и  образовательной программы дошкольного учреждения.

Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

  • Развитие движений (физическое);
  • Оздоровительные гимнастики (дыхательная,  зрительная, пальчиковая и т.д.) – физическое;
  • Социальное развитие: коммуникативные игры, совместные игры (социально-личностное);
  • Познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно-отобразительная игра) (познавательно-речевое);
  • Продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое);
  • Музыкальное развитие (художественно-эстетическое).

Образовательная деятельность.

ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 1 года до 3-х лет. Дети с родителями находятся в детском саду один час во время игрового сеанса.

Деятельность ЦИПРа осуществляется в  оборудованных помещениях с развивающей игровой средой:

- ИЗО студия,

- сенсорная комната, 

- спортивный зал,

- музыкальный зал.

Образовательный процесс с детьми осуществляют:

- воспитатель по изобразительной деятельности,

- музыкальные руководители,

- воспитатель по физической культуре,

- педагог-психолог.

Для родителей (законных представителей) проводятся:

  • Консультации;
  • Практикумы по игровой педагогике;
  • Имеется инфотека: картотека периодических изданий, методические книги, выставка дидактических игр и игрушек.

Значение ЦИПРа для малыша.

Реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;

Адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

Формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребёнка.

ЦИПР для детей  — это:

  • Время игры;
  • Время здоровья;
  • Время активных движений;
  • Время рисования;
  • Время заботы;
  • Время бодрости;
  • Время лепки;
  • Время приключений;
  • Время сказки;
  • Время знаний;
  • Время внимания;
  • Время радости;
  • Время музыки;
  • Время доброты;
  • Время забавы;
  • Время песен;
  • Время всего нового;
  • Время стихотворений;
  • Время интереса;
  • Время творчества;
  • Время открытий;
  •  Время  быть вместе с мамой!!!

Наши правила.

1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

2. Правила относительно одежды:

  • Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь, которую можно переодеть перед занятиями в раздевалке.
  • Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок описается, намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время занятий, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. 
  • В случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек (принесенный из дома) для занятий творчеством.
  • Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то во время занятий ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время занятий ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

3. Помоги мне сделать это самому – основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

  • Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности. Педагог помогает ему в случае необходимости.
  • Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой-то другой материал. Это правило распространяется абсолютно на все материалы в группе.
  •  Если во время занятий ребенок пролил воду или рассыпал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
  • Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
  •  Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
  •  Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение – один из важнейших способов познания.
  • Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку.
  • Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий.
  • Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь каким-то материалом в группе.

4. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий.

Документы ЦИПР

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie