ЦИПР
Центр игровой поддержки ребенка
ЦИПР – вариативная форма дошкольных образовательных услуг для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
ЦИПР – форма помощи семье, где ребёнок в семье, но включается в «единое педагогическое пространство»
ЦИПР – реализация образовательной программы дошкольного образования;
ЦИПР – оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста;
ЦИПР – содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения;
ЦИПР – психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста ( с 1 года до 3 лет).
Цель работы Центра игровой поддержки ребенка.
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение
Задачи деятельности Центра игровой поддержки детей
- оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;
- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;
- консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости).
Организация работы ЦИПР:
Центр игровой поддержки ребенка – для детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
В ЦИПР принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей), на основе договора, заключенного между родителем и руководителем учреждения при условии предоставления справок о состоянии здоровья ребенка из поликлиники, не противоречащим присутствию в дошкольном учреждении.
Продолжительность пребывания ребенка в ЦИПР составляет не более 1 часа. Центр игровой поддержки ребенка функционирует 2 раза в неделю:
понедельник, четверг с 12.00 до 13.00 часов без организации питания.
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей от 1 года до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности и образовательной программы дошкольного учреждения.
Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
- Развитие движений (физическое);
- Оздоровительные гимнастики (дыхательная, зрительная, пальчиковая и т.д.) – физическое;
- Социальное развитие: коммуникативные игры, совместные игры (социально-личностное);
- Познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно-отобразительная игра) (познавательно-речевое);
- Продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое);
- Музыкальное развитие (художественно-эстетическое).
Образовательная деятельность.
ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 1 года до 3-х лет. Дети с родителями находятся в детском саду один час во время игрового сеанса.
Деятельность ЦИПРа осуществляется в оборудованных помещениях с развивающей игровой средой:
- ИЗО студия,
- сенсорная комната,
- спортивный зал,
- музыкальный зал.
Образовательный процесс с детьми осуществляют:
- воспитатель по изобразительной деятельности,
- музыкальные руководители,
- воспитатель по физической культуре,
- педагог-психолог.
Для родителей (законных представителей) проводятся:
- Консультации;
- Практикумы по игровой педагогике;
- Имеется инфотека: картотека периодических изданий, методические книги, выставка дидактических игр и игрушек.
Значение ЦИПРа для малыша.
Реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;
Адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
Формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребёнка.
ЦИПР для детей — это:
- Время игры;
- Время здоровья;
- Время активных движений;
- Время рисования;
- Время заботы;
- Время бодрости;
- Время лепки;
- Время приключений;
- Время сказки;
- Время знаний;
- Время внимания;
- Время радости;
- Время музыки;
- Время доброты;
- Время забавы;
- Время песен;
- Время всего нового;
- Время стихотворений;
- Время интереса;
- Время творчества;
- Время открытий;
- Время быть вместе с мамой!!!
Наши правила.
1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
2. Правила относительно одежды:
- Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь, которую можно переодеть перед занятиями в раздевалке.
- Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок описается, намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время занятий, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.
- В случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек (принесенный из дома) для занятий творчеством.
- Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то во время занятий ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время занятий ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
3. Помоги мне сделать это самому – основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
- Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности. Педагог помогает ему в случае необходимости.
- Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой-то другой материал. Это правило распространяется абсолютно на все материалы в группе.
- Если во время занятий ребенок пролил воду или рассыпал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
- Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
- Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
- Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение – один из важнейших способов познания.
- Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку.
- Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий.
- Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь каким-то материалом в группе.
4. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий.