Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Доступная среда - целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В учреждении оборудовано 16 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад посещает 9 детей-инвалидов (из них 1 по состоянию обучается на дому), 19 детей с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.

Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Реализация индивидуальных образовательных планов для  детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации). 

Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания "Ставропольский центр социальной помощи семье и детям 

"https://centerhelp26.ru/

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ имеются  логопедический пункт для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Логопедический пункт   предназначен для:

— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

— зеркало настенное;

— зеркала для индивидуальной работы;

— шкафы для хранения пособий;

— столы и стулья для детей;

— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией

-   песочный столик.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:

— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;

— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;

— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;

— методическая литература по разделам;

— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;

— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;

— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;

— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;

— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано, ноутбуком, музыкальным центром, интерактивной доской и т.д.

Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Приспособлен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сенсорная комната

В сенсорной комнате педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников с помощью специальных световых интерактивных приборов, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, сенсорным столом для песочной терапии, интерактивными столами.

Кабинет изобразительной деятельности

В кабинете изодеятельности проходятся занятия с воспитанниками,  в том числе  детьми-инвалидами и детей с ОВЗ на освоение программы по художественно-эстетическому развитию средствами изобразительной деятельности /рисование в разных техниках/.

Кабинет социального педагога

Социальный педагог ведет изучение особенностей социальной адаптации воспитанников, проводит занятия на социальную адаптацию воспитанников ДОУ , имеющих трудности в общении, в том числе детей-инвалидов и детей детей с ОВЗ.т Социально-психологическое сопровождение воспитанников учреждения позволяет успешно решать задачи гармоничного развития каждого ребенка, укрепления его здоровья.
 

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки не имеется, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
 

Спортивный зал

В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия,праздники. Оснащен спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.), а также специальными детскими тренажерами.


 

Плавательный бассейн

Занятия в плавательном бассейне помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

Средства обучения и воспитания

Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Реализация индивидуальных образовательных планов для детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации). 

Развивающая предметно-пространственная среда  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ д/с № 17 состоит из 2-хэтажного здания, имеющего 4 блока 2010 года постройки. Здание имеет центральный вход и 5 отдельных входов, оборудованные пандусами, тифлотехникой, напольными и надверными метками, устройствами для инвалидных колясок, внутри помещений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, домофон при входе, тактильные плитки на ступеньках, звонки при входе в отдельные группы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Имеются в случае надобности  инвалидные коляски,  приспособления для туалета.

Паспорт доступности МБДОУ д/с № 17, как объекта социальной инфраструктуры 

Политика обеспечения условий для инвалидов и предоставляемых услуг, а также оказания при этом необходимой помощи в МБДОУ д/с № 17

Порядок предоставления услуг инвалидам на объекте МБДОУ д/с № 17, который невозможно полностью приспособить с учетом нужд инвалидов

Памятка-рекомендация "Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доступность и создание комфортных условий в МБДОУ д/с № 17

Специальные условия питания

Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.

В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим учреждения

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами , утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ.

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, 2 изолятора для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический многопрофильный центр», в рамках которого: медицинское обслуживание детей-инвалидов, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра. организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

еские мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Охрана здоровья детей-инвалидов  осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты. 
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
 

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Доступ к информационным системам

Все кабинеты учреждения оснащены современным компьютерным оборудованием. В учреждении имеются 51 персональный компьютер. Из них 14 моноблоков с ОС Windows 8, 5 моноблоков с ОС Windows 7, каждая возрастная группа оснащена ноутбуком с ОС Windows 8. Информация сохраняется на сервере Windows 2008. В учреждении нет персональных компьютеров, работающих под свободной ОС.

Все компьютеры учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 17  - детсад-17.рф

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в Учреждении создана информационно-коммуникационная среда, используются компьютерное  оборудование.


 

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные  средства обучения  отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в  ДОУ  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie